Маркетинговые исследования


Вообще, клиенты заказывающие маркетинговые исследования делятся на 2 категории: те кто думает что знает что нам делать, и те кто знает что у него есть проблема, пытаясь с нашей помощью найти причину. Как правило, первую категорию мы отправляем к профессиональным профессионалам которые специализируются на фокус группах, имеют собственные камеры допроса потребителей с обратным зеркалом и пишут длинные отчеты про вкус йогурта. Вторая категория - наш клиент. Тот, кто веря в силу науки спрашивает нас - в чем проблема и почему его гвозди не покупают в салон красоты ходят только вуайеристы. Мы кропотливо вгрызаемся в материал гвоздей, даем их на зуб слесарям, плотникам и прочим служителям культа. Мы ведем разъяснительные беседы с персоналом салона красоты и исследуем все возможные версии. Наш подход - клиент должен получить ответ на свой вопрос. Словно Шерлок и Пуаро мы бросаемся в изыскания. Смысл данного текста в том, что исследования для нас прежде всего творчество а не рутинное записывание мнений (что не исключает матметодов в работе).

Запрос на исследования лучше строить как вопрос, на который нужно получить ответ.